Геймплей:
* Геймеру больше не нужно выбирать класс главного героя.
* После каждого полученного уровня у протагониста увеличится здоровье.
* Игроку позволят улучшать выносливость, магию или количество единиц жизни.
* Выбирать дадут из 10 разных рас.
* После достижения 50 уровня опыт набирается значительно медленнее.
* В проекте оставили 18 типов навыков. Специалисты позволят игроку экспериментировать с умениями для различных классов. Например, можно прокачивать способности воина и мага одновременно.
* Во время диалога NPC не будут стоять на месте, а продолжат заниматься своими делами, если геймер застанет их за работой или встретит на прогулке. Оружие:
* Разработчики дадут геймеру возможность самому изготовить смертоносный клинок.
* В одной руке у героя может быть топор, а в другой - меч.
* Пользователь сможет устраивать дуэли с другими персонажами.
Графика:
* В пятой части The Elder Scrolls специалисты значительно улучшат лицевую анимацию и вид от третьего лица, а также добавят динамические тени.
* HUD можно отключить во время игры от первого лица.
* Геймер больше не будет путешествовать по «каменным» лесам: каждый сучок и лист на деревьях и кустах колышется в зависимости от направления ветра.
История:
* Действие развернётся через 200 лет после событий Oblivion. Пользователь попытается остановить армию драконов и остановить гражданскую войну на землях Скайрима.
Задания:
* В новом проекте игрок получает задания в зависимости от класса виртуального аватара.
* Квесты будут подстраиваться под действия пользователя. К примеру, если геймер убьёт хозяина лавки, миссию можно взять у сестры погибшего.
* В пятой части The Elder Scrolls лучше не выбрасывать оружие на землю. Местные жители могут его забрать и даже затеять из-за него драку.