[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: PARTIZAN  
Форум » Мероприятия » Беседка » Целеполагание в играх (Как мастеру донести цели до игрока и нужно ли это делать?)
Целеполагание в играх
Какой из традиционных способов подачи информации в легенде вам больше нравится?
1. 1. Легенда разбита на пункты с подробными инструкциями, цели выписаны в столбик. [ 1 ] [11.11%]
2. 2. Легенда дана в литературном виде, цели выделены стилистически или форматированием. [ 1 ] [11.11%]
3. 3. Легенда подана в литературном виде, вычленить из контекста цели игрок может на своё усмотрение. [ 4 ] [44.44%]
4. 4. В легенде дана информация о мировоззрении и ценностях персонажа, цели он ставит себе сам. [ 1 ] [11.11%]
5. 5. В легенде дана информация о мировоззрении и ценностях персонажа, цели ставит сама игра. [ 1 ] [11.11%]
6. 6. Легенда дана в литературном виде, цели выписаны в столбик. [ 1 ] [11.11%]
Всего ответов: 9
Yeva17:29, 02.12.2011
Написать Л.С.
Сообщений: 605
Анализируя прошедшую игру и продумывая будущие проекты я задумалась над тем, почему очень многие из мастерских задумок не срабатывают, почему из всего того, что, по идее, заложено в персонажа, реализуется зачастую меньше чем на половину. Мне кажется, что довольно часто это происходит потому, что игроки не понимают / мастер не доносит всех целей персонажа и его ценностей.
Пакеты это конечно, отлично, но похоже устный дозагруз необходим даже опытным игрокам, а ещё хочется понять, как, не теряя чувственную или литературную составляющую донести до игроков важные смысловые якоря.
 
Сверт17:47, 02.12.2011
Написать Л.С.
Сообщений: 464
На камеральных играх мне нравится подход Сталкера Славянина - красиво заставить игроков действовать по сюжету, привлекая для этих целей скриптованых игротехников. Я ещё мечтаю поучаствовать в проекте, где на полигон приезжает игрок. И, опять же на примере Юриных игр, нравятся заранее продуманные персонажи, ясно описанные цели и задачи, условия победы и поражения - так Юра достигает и сюжета, и интересности игры для всех игроков, и отсутствует необходимость готовиться к игре, что для меня отдельный бонус.

На больших играх мне нравится подход Заара Росича. Уверен, что в больших играх сюжет нужен постольку-поскольку, а перед мастером стоит задача качественно создать атмосферу, мир и систему взаимодействий между игроками. По полигону можно разложить квесты, можно дать миру самостоятельно развивающуюся за счёт скриптов историю, но не нужно ничего строить на предположении, что игроки будут играть в свои квенты. Пусть делают что хотят, в рамках окружающей реальности.


Продажа автомобилей Opel на форуме Тамриэль Клуб Друзей сезонные скидки на опель и другие товары такие как фэйл и мейджик
 
_Elenka_20:50, 02.12.2011
Написать Л.С.
Сообщений: 179
Вот пока не голосую, потому что наиболее на мой взгляд приемлемого - и описанного Оксаной - варианта тут нет. То бишь литературная вводная + по пунктам цели и задачи персонажа. На мой взгляд для камеральной игры лучшей водной была квента для "Тарантского экспресса" именно с тем фактом, что её почти полностью писала я. Считаю, что мировоззрение - самая сложная и личная часть сего действа, акт творения в чём-то. Несомненно, если мастеру всерьёз необходимо вмешаться в формирование персонажа для достижения необходимых игре целей, то он вмешивается (Юра же убедил Имиру, что она не хочет взрывать поезд)). Но это не должно быть правилом или обязательным пунктом. Навязывание чуждого мировоззрения может испортить мероприятие не только конкретному игроку.
 
Yeva22:07, 02.12.2011
Написать Л.С.
Сообщений: 605
Quote (_Elenka_)
литературная вводная + по пунктам цели и задачи персонажа

Увы - юкоз не даёт возможности отредактировать вопросы. Но из всех вариантов, если я правильно поняла, ближе всего к тому, о чём вы говорите пункт 2.


 
Сверт23:51, 02.12.2011
Написать Л.С.
Сообщений: 464
Даёт возможность. Какой пункт туда добавить?

Продажа автомобилей Opel на форуме Тамриэль Клуб Друзей сезонные скидки на опель и другие товары такие как фэйл и мейджик
 
Yeva00:36, 03.12.2011
Написать Л.С.
Сообщений: 605
Quote (Сверт)
Даёт возможность. Какой пункт туда добавить?


Легенда дана в литературном виде, цели выписаны в столбик.
Большое спасибо, Сэр Сверт


 
Сверт12:27, 03.12.2011
Написать Л.С.
Сообщений: 464
Наслаждайтесь ещё одним пунктом.

> сидим и неделями в личном порядке правим квенты
Мороз по коже.


Продажа автомобилей Opel на форуме Тамриэль Клуб Друзей сезонные скидки на опель и другие товары такие как фэйл и мейджик
 
Yeva12:22, 10.01.2012
Написать Л.С.
Сообщений: 605
В свете последних обсуждений вспомнила о том, что так и не высказала своё мнение о целеполагании. Думаю, сейчас это будет актуально.
Итак, мне как мастеру (да и как игроку) в последнее время всё меньше интересны механистические квесты в стиле «примени что-то на что-то» или «собери пять пирожков и получи собаку». Мне интересней работать с квестами, завязанными на:

а) мировоззрение персонажей;
б) отношения между персонажами;
в) психологию персонажей и их личностный рост.

Разумеется, это всего лишь один из подходов — подход, который интересен мне, и который я обязательно буду обкатывать в некоторых из готовящихся проектов.
В значительной степени именно этому будет посвящена моя форумка, если я её таки запущу.
И вот тут стандартная схема с выписыванием задач в столбик совершенно неуместна. Тут нужно копать глубже и выяснять, а как же происходит постановка целей в жизни?

Не буду сейчас поднимать научные работы и цитировать философские трактаты, выскажу своё субъективное мнение на этот счёт.
Мне кажется, цели человека формируются под влиянием двух сил: рациональной и иррациональной. Рациональная сила в данном случае представляется мировоззрением и ценностями человека (его убеждениями, политическими и религиозными взглядами, его пониманием «добра» и «зла», «правильного» и «неправильного», главного и второстепенного). Иррациональная составляющая это комплексы, страхи, личные симпатии и антипатии, эмоциональные привязанности и тому подобные факторы.
Причём под воздействием этих двух сил формируются не только «духовные» и «эмоциональные» цели, но и вполне утилитарные, хотя, разумеется, и в меньшей степени. Например, идущий на переговоры политик обычно действительно знает, чего он должен на них добиться, однако если мы рисуем политика не как безжизненного человека-функцию, а как личность, следует учитывать, что к данным политическим взглядам он пришел под влиянием всё тех же сил. И как политический деятель, он будет стремиться получить или удержать власть, как патриот желать сохранить целостность своей Мамбаюмбии, как правоверный почитатель Божественного Зайца сочувствовать фанатикам-сепаратистам, а как младший ребёнок в семье бояться взять на себя ответственность и принять решение. И тогда, вместо необходимости перебодать конкурентов мы получаем богатую внутреннюю игру, где окончательное решение зависит от множества внешних и внутренних факторов.

Даже не углубляясь в дебри психологии, можно проследить простую последовательность: ценности формируют цели, а не наоборот.

По собственному опыту не только мастера, но и игрока я не раз замечала, что при навязывании чётко поставленных мастером целей, без работы над ценностями персонажа, возникает конфликт мастерских целей и ценностей, вложенных в персонажа игроком. Это не делает роль фэйловой по умолчанию, но создаёт немало проблем и часто оставляет у игрока ощущение дискомфорта после игры, вне зависимости от того, были ли цели достигнуты.


 
Yeva18:21, 11.01.2012
Написать Л.С.
Сообщений: 605
Сэр Славянин, не переживайте, мы постараемся не бросаться в крайности biggrin
Кроме того, — столкновения личностей и их мировоззрений частенько рождают отличные сюжеты. Собственно практически все сюжеты рождены на рубеже конфликтов внутренних или внешних, и чем глубже, реалистичнее и ярче личности участников, тем интереснее конфликт, а следовательно, и сюжет. Впрочем, мы вовсе не собираемся отказываться от экшена и механики, просто рассматриваем их, скорее, как вспомогательный инструмент, чем как самоцель.


 
Yeva13:26, 12.01.2012
Написать Л.С.
Сообщений: 605
Леди Нарцисса, спасибо, мы постараемся учитывать ваши предпочтения при распределении ролей

 
Форум » Мероприятия » Беседка » Целеполагание в играх (Как мастеру донести цели до игрока и нужно ли это делать?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
     
Сделать бесплатный сайт с uCoz