[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Yeva  
Форум » Мероприятия » Подготовка к играм » Анатомия страха (Как правильно пугать игроков и нужно ли это делать?)
Анатомия страха
Yeva16:30, 14.12.2012
Написать Л.С.
Сообщений: 605
Тема создана для обсуждения того как и для чего пугать игроков в РИ
Давно собирались это обсудить, но, кажется, такая тема так и не была создана.

Символы — важный но тонкий инструмент, использование интуитивно понятных символов может дать куда более сильный результат, чем просто кровища-говнища. Важно не перегнуть палку.
 
Leonidas21:10, 14.12.2012
Написать Л.С.
Сообщений: 326
В это можно играть, но работа с символами потребует особого внимания к деталям, более строгого кастинга на роли и сами роли... Можно до смерти запугать игрока и его персонаж, если использовать архетипические контр-роли. Например архетип отца, как в клипе Рамштайна. Авторитарного, сильного (почти непобедимого, беззастенчиво давящего на психику патриарха, переходящего от применения грубой силы к откровенному шантажу, сдабривая каждый манёвр вязким соусом унижения. Собственно, классический фрейдовский сюжет с бунтом против всесильного (физически и мистически) Патриарха, его последующим убийством и поеданием плоти - пипец какой страшный сюжет. И ещё - коллективизм убивает страх, об этом стоит помнить. Даже молчаливое присутствие мастера/игротеха, делает ужас более чем переносимым, а то и забавным.
Женский пол аналогично может запугать архетипическая властная мать - навроде Кристабеллы из фильма Сайлент Хилл. Рецепт в общем тот же самый, только с большим упором на эмоциональную составляющую, и избеганием моделирования физического насилия.


Imagine all the people
Living life in peace
 
Goodwin22:46, 14.12.2012
Написать Л.С.
Сообщений: 1429
В развитие темы коллективизма.

Невозможно подавить рефлекс стеба (далее РС) если количество игроков превышает одну штуку. Сам РС в свою очередь существует за счет понимания мозгом клиента, что все вокруг - всего лишь игра. Дать волю эмоциям и испугаться при посторонних? Не с нашим человеком, нас еще с детсада «саечками за испуг» от этого отучали. Если же суметь зародить, хотя бы малейшее сомнение, что это все не понарошку, как ожидалось, вот тогда и большой коллектив можно брать горяченькими.
Открытым остается вопрос «как?», наиболее очевидный вариант – разыграть смерть одного из них. Разыграть так качественно, что даже сомнений никаких не возникнет, вот только обойдется это все в копеечку, да и вездесущая распространенность мобилок от вызова скорой и спец.служб проект не убережет.

Остается действовать «понарошку», а значит делать ставку на одиночество, причем как правильно уже было замечено – полное одиночество, исключающее присутствие вообще каких бы то ни было игротехнических групп.

Игровая информация? Подается в записках, смс сообщениях, кровью на стене, найденным дневником, голосом из громкоговорителя на стене (высший пилотаж - отдельная радиоволна, которую можно поймать) и т.д.

Продвижение по сюжету? Линейное построение приключения, где игрок четко понимает, что продолжение будет вооон за той запертой дверью, а из вон той двери он пришел, а больше дверей нет… разве что в том гробу, который уже издавал звуки, да и крышка вроде двигалась…

И вот тут открывается еще один интересный пугающий элемент – фактор времени… кто продолжит?
 
Leonidas23:43, 14.12.2012
Написать Л.С.
Сообщений: 326
Есть чем заменить смерть. Просто игра на выбывание с невыясненными причинами уже неслабо пощекочет нервы. А довершит внезапное немотивированное предательство. Сплотить группу, а потом жестоко её расколоть изнутри посреди самого отчаянно важного момента, да ещё и "перемолов" существенную часть группы... в идеале разогнать, разбросать, и наконец, оставить выживших или выжившего в одиночестве. Никакой гроб не сдвинется. Информации - лучше ноль, чтобы задача, не дай бог, не показалась выполнимой.

И по поводу архетипичности - для соблюдения силы контр-образа у преследователя (упомянутого выше "Патриарха") должны по возможности совпадать архетипические же детали - играющий "патриарха" должен быть старше, крупнее по комплекции, в идеале иметь более низкий, возможно хриплый голос, всё должно демонстрировать (для пущей монстроподобности) уверенность.
И да, совсем шикарно будет после всего персонаж всё равно замочить, и можно вызывать братиков в белых халатиках. Или игроку голову остужать, или мастерам переломы сращивать.


Imagine all the people
Living life in peace
 
_Elenka_21:30, 23.12.2012
Написать Л.С.
Сообщений: 179
Цитата (Goodwin)
Если же суметь зародить, хотя бы малейшее сомнение, что это все не понарошку

Сэр Goodwin, игра, это, как ни странно, прежде всего игра. Не нужно её превращать в реалити-шоу и тем более доводить игроков до инфаркта ради мастерских лулзов. Если лично меня кто-то сумеет по-настоящему, по-жизни убедить в том, что кто-то умер, а потом выяснится, что это-де супер-пупер мастерское решение для антуражу, то хоронить будут мастера, причём труп в гробу прикроют тряпочкой.
Если игроку самому не интересно отыграть страх, прочувствовать тот хоррор, если он пришёл поорать с мастеров, которые его будут "пугать", то ему не будет страшно ни одиночество, ни литры крови, выплеснутые на него из тазика, ни что-либо ещё.
Сэр Leonidas, насчёт жестокого раскола - всегда есть вероятность, что найдётся какой-нибудь Том Сойер, который скажет: "Народ, сдача компрометирующих писем проводится там-то, не опаздывайте". С большой вероятностью, любые ключевые моменты должны будут проводится с чёткостью скриптовой сцены, изменить которую игроки не смогут никак.
 
Goodwin22:08, 23.12.2012
Написать Л.С.
Сообщений: 1429
Цитата (_Elenka_)
Если игроку самому не интересно отыграть страх, прочувствовать тот хоррор, если он пришёл поорать с мастеров, которые его будут "пугать", то ему не будет страшно ни одиночество, ни литры крови, выплеснутые на него из тазика, ни что-либо ещё.

И именно этого сферического индивидуума в вакууме я рассматриваю. Самоуверенного скептика, что сам ставит подпись под соглашением развязывающем мне руки, да еще и денег за это даст. Если у меня на руках будет формула адреналинового коктейля, который заставит этот экземпляр поседеть от страха, то будет уже делом техники снизить градус для среднестатистического игрока, пришедшего страх - отыграть.

В продолжение темы: товарищи, как показало вчера, даже средняя по качеству озвучка многое решает и это при том, что "напугать" то собственно как основную задачу не брали изначально.
 
Leonidas10:36, 24.12.2012
Написать Л.С.
Сообщений: 326
Цитата (_Elenka_)
насчёт жестокого раскола

Тут хорошо было бы позаимствовать опыт классиков жанра. Мастера ужастиков прошлого, как правило, выворачивали сюжет так, чтобы самым страшным посреди толп отвратительных зомби или другой гадости оказался просто человек. Да, тупая и медлительная зомбятина сожрёт тупую паникующую блондинку с пышными формами, не вызывая особых каких-то эмоций у зрителя. Но когда умные и деятельные персонажи грамотно построят оборону, стабилизируют своё положение или даже устроятся поудобнее - тут-то их идиллию, к ужасу проникшимся к героям симпатией зрителя, жестоко рвёт на клочки человеческий фактор - иррациональность, или наоборот, хорошо продуманный сволочизм.
Никогда всерьёз не брался за моделирование такой ситуации, пробовал элементы - но как правило игроки при наличии рациональных задач иррациональные движения души не отыгрывают.


Imagine all the people
Living life in peace
 
Yeva10:49, 24.12.2012
Написать Л.С.
Сообщений: 605
Цитата (_Elenka_)
Если лично меня кто-то сумеет по-настоящему, по-жизни убедить в том, что кто-то умер, а потом выяснится, что это-де супер-пупер мастерское решение для антуражу, то хоронить будут мастера, причём труп в гробу прикроют тряпочкой.


Присоединяюсь. Меня напугать довольно сложно, но иллюзия пожизнёвой смерти или травмы это не только запрещённый приём, за который мастеров игроки в лучшем случае возненавидят, но и срыв игры, выпадение нафиг из роли и т.д. Если не хотите, чтобы игрока по жизни откачивали и по жизни вызывали скорую-милицию, лучше воздержитесь.
 
Yeva10:22, 22.01.2013
Написать Л.С.
Сообщений: 605
Как пишется «Тук-тук-тук». Думаю, это может быть полезно
 
Goodwin01:35, 09.02.2013
Написать Л.С.
Сообщений: 1429
Еще немного пищи для размышлений о причинах...
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=fd4_qYsTNGg#!
...и возможных последствиях

http://youtu.be/ay0cCBSB6xA
 
Yeva21:20, 29.07.2013
Написать Л.С.
Сообщений: 605
Продолжая тему страха. Данное видео не рекомендуется к просмотру до, вовремя и сразу после еды, на ночь глядя, а также беременным, впечатлительным, несовершеннолетним... Строго говоря, оно вообще к просмотру не рекомендуется: оно гениально страшное, потрясающе отвратительное и довольно-таки непристойное. К тому же арт-хаус. И не говорите, что я вас не предупреждала!
Если вы всё же решились, рекомендую смотреть, не читая аннотации. И
никогда не нажимайте красную кнопку!
 
Форум » Мероприятия » Подготовка к играм » Анатомия страха (Как правильно пугать игроков и нужно ли это делать?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
     
Сделать бесплатный сайт с uCoz